О свободе слова и справедливости

Пространство "Синематека" это не просто возможность высказаться и обсудить мысли, возникшие во время просмотра фильма. Это глубокая, ответственная и длительная работа над детскими чувствами и характерами, которая с каждым разом становится всё сложнее и запутаннее, но результаты приносит удивительные.

Первый эффект от наших дискуссий удалось ощутить еще в декабре.

На предновогоднем занятии "Синематеки" ребята смотрели фильм "Цирк Баттерфляй", историю молодого человека с ограниченными возможностями, который смог изменить отношение к недостаткам своего тела и стал сильнее духом.

Задача, которую поставил перед учениками психолог Константин, оказалась не из легких. Нужно было примерить ситуацию героя на себя, достать из сокровенного сундучка тайн самое большое несовершенство и попытаться превратить его в достоинство.

Воцарилось молчание. Но когда психолог привёл пример из своей жизни, вдруг в коллективе что-то переломилось, и одна из девочек детского дома несмело подняла руку и сказала: "Я не считаю себя красивой". Началось обсуждение. Константин мысленно запечатлел момент, шестеренки часов пришли в движение. Это была маленькая победа. Ребята научились не только слушать, но и "говорить".

Можно бесконечно рассуждать о том, с каким трудом иной раз удается достать изнутри самое откровенное и показать другим. Дети из детского дома чаще всего предоставлены себе; они копят радости и обиды, взрослеют и учатся на ошибках, но им, в отличии от обычных детей, не с кем поделиться переживаниями. И здесь "Синематека" подставляет своё дружеское плечо.

С этого года Константин Обшаров решил ввести дополнительные правила кинозанятий. Теперь дети могут выбрать один из четырёх предоставленных к просмотру фильмов. Кроме этого каждая группа (сперва для совместного обсуждения ребят делят на пары, а затем объединяют в группы) во время просмотра должна сформулировать вопрос, который в конце дискуссии будет разбираться среди всех участников.

Константин считает, что для создания доверительной обстановки, необходимо в начале каждого занятия проговоривать систему ответственности между участниками дискуссии.

Система "четырех замечаний" больше напоминает всем известную игру "в фанты". При незначительном первом на твоё непослушание обращают внимание, при втором участник должен приседать или отжиматься определенное количество раз, на третьем- показать творческий номер или вступить в спаринг с психологом. Последнее замечание означает, что на это занятие ты покидаешь класс, но в следующий раз сможешь снова придти. Исходя из опыта, такой метод работает безотказно и быстро достигает детского понимания.

Мы будем и дальше освещать маленькие подвиги участников пространства "Синематека".

Следите за новостями и смотрите хорошее кино!